Новый утилизационный сбор: рост до 90%!

Увы, сбылись пессимистичные прогнозы. Так называемый утилизационный сбор на новые автомобили в России изменится 1 апреля 2018 года. Базовая ставка для легковых автомобилей останется прежней (20 тысяч рублей), но коэффициенты заметно вырастут. Правительство скромно рапортует об увеличении ставок в среднем на 15%, но это — с учетом всевозможной спецтехники и прицепов. А вот рост утильсбора для самого популярного класса легковых автомобилей с моторами объемом 1,0—2,0 литра составил 90%. Почти в два раза!

Изменение утилизационного сбора для новых легковых автомобилей

Тип транспортного средства
Коэффициент расчета до 01.04.2018
Сумма сбора до 01.04.2018, руб.
Коэффициент расчета с 01.04.2018
Сумма сбора с 01.04.2018, руб.
Изменение, %
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой1,4228 400 1,6332 600+15
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см³1,4228 4001,6533 000+16
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 см³2,2144 2004,284 000+90
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 см³4,2284 4006,3126 000+49
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 см³5,73114 6005,73114 6000
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см³9,08181 6009,08181 6000
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя0,173 4000,173 4000

Напомним, что введенный в сентябре 2012 года утилизационный сбор — своеобразный гарант того, что машину отправят под пресс и переработают после того, как она отслужит свой срок эксплуатации. В итоге же сбор включается в цену автомобилей и его уплата ложится на плечи конечных покупателей. Он касается как новых, так и подержанных машин, ввозимых в страну. Однако производителям, локализовавшим производство автомобилей в России, правительство компенсирует эти затраты промышленными субсидиями (уже после уплаты утильсбора).

Столь резкое повышение тарифа в нынешних условиях выглядит абсурдно, ведь российский рынок в прошлом году только начал восстановление (рост на 16%), а рост цен на автомобили может зарубить эту тенденцию на корню. Да, доля новых привозных машин на рынке сейчас менее 14% и «душить» этот сектор уже бесполезно, ведь в нем в основном находятся дорогие модели (для которых коэффициенты расчета не изменились), для покупателей которых рост цен из-за утилизационного сбора особой роли не играет. Однако сегмент относительно недорогих нишевых автомобилей может серьезно пострадать. А если правительство вдруг решит отменить субсидии российским заводам (вполне реальный сценарий по нынешним временам), то повышение цен затронет весь рынок новых машин и его дальнейшее восстановление окажется под большим вопросом.

Повышение утильсбора в качестве метода борьбы с импортом корректно лишь в случае с подержанными автомобилями, но ставка для частных лиц, к счастью, сохранилась на прежнем уровне и она невысока: за машину нужно отдать всего 5200 рублей.

Изменение утилизационного сбора для легковых автомобилей старше трех лет

Тип транспортного средства
Коэффициент расчета до 01.04.2018
Сумма сбора до 01.04.2018, руб.
Коэффициент расчета с 01.04.2018
Сумма сбора с 01.04.2018, руб.
Изменение, %
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой5,3106 0006,1122 000+15
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 1000 см³5,3106 0006,15123 000+16
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 1000, но не более 2000 см³8,26165 20015,69313 800+90
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 2000, но не более 3000 см³16,12322 40024,01480 200+49
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 см³28,5570 00028,5570 0000
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см³35,01700 20035,01700 2000
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя0,265 2000,265 2000

Кстати, сам по себе утилизационный сбор в России мало влияет на утилизацию автомобилей. С момента введения этого сбора в стране продано примерно 11 миллионов новых легковых машин. По грубой оценке Авторевю, за них было уплачено 140 миллиардов рублей утилизационного сбора (в том числе в виде госсубсидий). Однако развитие утилизационных центров для автомобилей в стране до сих пор находится в зачаточном состоянии.

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей