Статистика-2017 в Европе: рынок растет, дизель сдает позиции

Британское агентство JATO Dynamics подвело итоги 2017 года на европейском автомобильном рынке. Продажи новых легковых машин здесь выросли на 3,1% (до 15,57 млн экземпляров) — еще более успешным был только докризисный 2007-й, когда владельцев нашли 16,02 млн автомобилей. И все же рост рынка замедлился, ведь в прежние годы прибавка составляла 6—9%. Основным «якорем» стала Великобритания, второй по величине рынок Европы, где спрос в прошлом году упал почти на 6%. Виной тому Brexit — запланированный выход страны из Евросоюза, который уже негативно сказался на английской экономике.

Продажи новых автомобилей в европейских странах в 2017 году (в сравнении с 2016-м, по данным JATO Dynamics)

Марка
2017 год, шт.
2016 год, шт.
Динамика
Германия3 441 2623 351 608+2,7%
Великобритания2 540 6172 692 786–5,7%
Франция2 102 4952 012 338+4,5%
Италия1 969 3041 845 999+6,7%
Испания1 249 2401 159 742+7,7%
Бельгия546 557539 521+1,3%
Польша487 329416 092+17,1%
Нидерланды416 274384 387+8,3%
Швеция379 383372 318+1,9%
Австрия353 320329 603+7,2%
Швейцария313 682314 934–0,5%
Чехия271 595259 737+4,6%
Португалия222 130207 383+7,1%
Дания222 002222 961–0,4%
Норвегия160 983156 740+2,7%
Ирландия131 360146 674–10,4%
Финляндия118 468118 887–0,4%
Венгрия116 24096 666+20,2%
Румыния105 08394 919+10,7%
Словакия95 41987 901+8,6%
Греция88 00178 790+11,7%
Словения70 89263 674+11,3%
Люксембург52 77350 561+4,4%
Хорватия50 41243 015+17,2%
Литва25 83620 284+27,4%
Эстония25 61822 997+11,4%
Латвия16 69716 357+2,1%

А еще одним фактором замедления авторынка стал пресловутый дизельгейт. Несмотря на отзывные кампании и заверения производителей о безопасности выхлопа, автомобили с моторами, работающими на тяжелом топливе, теряют популярность в Старом Свете. По данным JATO Dynamics, спрос на них в 2017 году упал на 8% — до 6,8 млн экземпляров (сюда не включены продажи в Венгрии, но из-за малого объема самого рынка ими можно пренебречь). В общей структуре спроса дизельные машины заняли 44% вместо 49% годом ранее — самая маленькая доля за последние десять лет. При этом бензиновые автомобили теперь занимают 50% против 47%.

Машины с альтернативными силовыми установками (гибриды и электромобили) пока непопулярны, но их доля тоже выросла: 5% продаж вместо 3% в 2016-м. А особняком стоит Норвегия, где в 2017 году «электрифицированные» автомобили впервые заняли больше половины рынка: продано почти 83 тысячи машин (52% спроса).

От дизельгейта пострадал и Volkswagen: просел сбыт моделей Golf, Polo и Passat. И хотя общие продажи концерна Volkswagen AG выросли на 2% — до 3,7 млн машин (главным образом благодаря маркам Skoda и Seat), его доля рынка сократилась на 0,25 процентного пункта.

Основные драйверы спроса, понятное дело, кроссоверы: рост на 20%! Продано 4,56 млн всевозможных автомобилей с внедорожным имиджем против 3,81 млн годом ранее — в итоге их рыночная доля достигла 29%. Титул самого продаваемого кроссовера Европы уже второй год носит Nissan Qashqai (248 тысяч машин), причем на этот раз он пробился в пятерку абсолютных бестселлеров, вытеснив оттуда Корсу. А паркетники Volkswagen Tiguan и Peugeot 3008 со сменой поколений показали необычайно высокую для Европы динамику роста: плюс 31% и 123% соответственно.

На этом фоне снижаются продажи легковушек класса C+ (минус 3,3% до 3,02 млн), среднеразмерных машин класса D+ (минус 7,4% до 1,24 млн) и особенно универсалов повышенной вместимости: в прошлом году реализовали 1,21 млн всевозможных компактвэнов и минивэнов, что на 15% меньше, чем годом ранее.

Многолетний европейский бестселлер — Volkswagen Golf: продано 483 тысячи машин. Эта модель лидирует не только в Германии (причем уже 37 лет подряд), но также в Австрии и Норвегии, а во многих странах входит в тройку бестселлеров. Renault Clio — на втором месте европейского хит-парада (327 тысяч автомобилей). Он возглавляет чарты во Франции (седьмой год подряд), Нидерландах, Португалии и Словении.

В странах со своим автопромом, как правило, первое место по продажам занимает локальная модель. В Италии это Fiat Panda (шестой год подряд), в Испании — Seat Leon (четвертый год), в Румынии — Dacia Logan (тринадцатый год), а в Швеции на первое место впервые вышел кроссовер Volvo XC60, сместив оттуда Golf. Интересно, что Skoda Octavia лидирует не только в Чехии (на протяжении девяти лет), но также в Хорватии и Финляндии, а в прошлом году возглавила рейтинг продаж в Швейцарии, заняв место того же Гольфа.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в Европе в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Марка
2017 год, шт.
2016 год, шт.
Динамика
Volkswagen1 694 8321 714 646–1%
Renault1 142 0341 101 400+4%
Ford1 048 5261 056 115–1%
Opel/Vauxhall941 269991 172–5%
Peugeot923 625865 426+7%
Mercedes-Benz908 107845 178+8%
BMW824 534820 505+1%
Audi823 844830 364–1%
Fiat752 203731 980+3%
Skoda700 719663 467+6%
Toyota677 796600 993+13%
Citroen569 478543 798+5%
Nissan562 356550 510+3%
Hyundai516 110502 773+3%
Dacia464 389419 466+11%
Kia462 310434 174+7%
Seat400 483350 203+14%
Volvo300 630290 388+4%
Suzuki243 288202 145+21%
Mazda229 786235 879–2%
Mini215 535209 451+3%
Land Rover167 556167 3820%
Honda138 328159 394–13%
Mitsubishi113 270116 669–3%
Jeep107 569104 672+3%

Топ-25 самых популярных автомобилей в Европе в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Модель
2017 год, шт.
2016 год, шт.
Динамика
Volkswagen Golf483 105492 952–2%
Renault Clio327 395315 115+4%
Volkswagen Polo272 061308 561–12%
Ford Fiesta254 539300 528–15%
Nissan Qashqai247 939234 340+6%
Peugeot 208244 615249 047–2%
Volkswagen Tiguan234 916180 198+31%
Opel/Vauxhall Corsa232 738264 844–12%
Skoda Octavia230 116230 2550%
Opel/Vauxhall Astra217 813253 483–14%
Ford Focus214 661214 4350%
Renault Captur212 768217 105–2%
Citroen C3207 299134 560+54%
Toyota Yaris199 182193 969+3%
Dacia Sandero196 067170 300+16%
Fiat 500189 928183 730+4%
Fiat Panda187 322191 617–2%
Volkswagen Passat184 123208 575–12%
Peugeot 2008180 868176 349+3%
Skoda Fabia180 136177 301+2%
Mercedes-Benz C-класса176 705176 5510%
Opel/Vauxhall Mokka170 384164 682+3%
Renault Megane168 132149 051+13%
Peugeot 3008166 78474 785+123%
Audi A3164 045190 660–14%

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей