Suzuki SX4: Ничего лишнего

Новый SX4, появившийся в 2013 году, «подрастили» во всех направлениях, как внешне, так и в плане опций. Итоги такой масштабной операции были видны невооруженным глазом: вживую автомобиль смотрелся просто огромным, но при этом в нем не было и намека на агрессию. А спустя 3 года подоспел рестайлинг: появился иной капот и радиаторная решетка, новые фары с «бумерангами» ходовых огней и обновленный бампер. Дизайнеры не стали коренным образом менять заднюю часть, добавив лишь фонарям светодиодные вставки и козырек над задним стеклом. Что ни говори, все пошло на пользу: автомобиль стал выглядеть подтянутее, как спортсмен-разрядник.

Внутри создается впечатление, что ничего не изменилось, но это не так. Передняя панель, на жесткость которой обращали внимание владельцы дореформенных автомобилей, стала мягкой, а окантовка центрального дисплея глянцевой и напоминает рояльный лак. Россыпи кнопок управления мультимедиа больше нет, регулировать громкость музыки и пролистывать радиостанции можно нажатием на 7-дюймовый сенсорный дисплей. Правда на экране во время эксплуатации остаются отпечатки пальцев, которые отчетливо видны при любом освещении. Что до технологий, то здесь появилась 3D-навигация, а также поддержка новомодных протоколов Apple CarPlay и MirrorLink. Как и положено, смартфон можно подружить с машиной через Bluetooth.

А вот щиток приборов остался прежним, но поменялся фон и подсветка, зато появилась новая обивка сидений и дверных панелей. В целом, внутри создается впечатление, что находишься не в кроссовере, а в приличных размерах седане: пространства предостаточно, куда ни сядь. Водительское кресло регулируется в широком диапазоне, руль в двух плоскостях — все современно, функционально и в духе времени. Отличный бонус для тех, кто любит кресла с повышенным комфортом — хорошая боковая поддержка.

Сзади можно положить ногу на ногу, даже если в тебе под 190 сантиметров роста — «потолки» достаточно высокие. Но ездить сзади лучше вдвоем: центральный тоннель и выпирающий пластиковый бокс сводят на нет все желания оказаться по середине дивана.

В Suzuki позиционируют SX4 как автомобиль для путешествий, но грузовой отсек объемом 430 литров довольно средний, если взять с собой в дальнюю поездку семью и различные атрибуты отдыха, в виде палатки или надувной лодки. У иных конкурентов «кладовая» больше, да и мест для всякой мелочи пруд-пруди. Хотя, если путешествовать в одиночку или вдвоем, то можно разложить заднее сидение в пропорции 60 на 40 и не переживать за отсутствие достаточного места для поклажи.

Базовый Suzuki SX4 с 1,6-литровым бензиновым мотором, мощностью 117 л.с., 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом подойдет для тех, кто привык экономить на топливе, но в то же время хочет контролировать автомобиль.

Тестовая версия GLX — c турбированным мотором объемом 1,4 литра и мощностью 140 л.с. Именно такой двигатель устанавливается на Suzuki Vitara, но для того, чтобы внедрить новое «сердце» в SX4, его пришлось доработать: переделать систему выпуска газов и установить новые опоры, чтобы двигатель поместился в подкапотное пространство. Фанатам на заметку: место вариатора теперь занял 6-ступенчатый «автомат» от Aisin.

Начиная с первого поколения, Suzuki SX4 ехал достойно, правда, без огонька. Но тогда в гамме двигателей не было турбомотора. Сейчас все по-другому: в динамике автомобиль действительно молодец, разгоняется очень уверенно как в городе, так и на трассе. На желание ускориться машина реагирует охотно. Нельзя сказать, что разгон мгновенный, но вкупе с достаточно информативным рулем можно пролетать виражи на одном дыхании. С одной стороны, 10,2 секунды до 100 км/час немного, но каждый раз создается впечатление, что преодолеваешь этот барьер гораздо быстрее заявленных цифр.

Подвеска также не вызвала нареканий, по крайней мере в тех скоростных режимах и дорожных условиях, в которых проходил тест. Но серьезные ямы лучше все же объезжать. Баланс сохраняется только при проезде умеренных неровностей — их автомобиль и впрямь не замечает.

В Suzuki SX4 можно выехать и на грунтовку: полноприводная трансмиссия AllGrip 4WD имеет четыре режима — Auto, Sport, Snow и Lock. Самый интересный, конечно спортивный, в котором серьезно меняется алгоритм работы двигателя, коробки и системы полного привода. Автомобиль становится отзывчивее на нажатие педали газа, но, одновременно растет и расход топлива. Если заблокировать межосевую муфту, можно съехать и на бездорожье: клиренса в 180 мм хватает, чтобы про не засесть в колее.

Кроссовер с таким мотором легко может претендовать на звание ежедневной машины, хотя рутинный маршрут дом — работа — дом его хозяину может показаться скучным. Этот Suzuki провоцирует на быстрые старты и ускорения, а с учетом пробок в больших городах, его потенциал полностью раскрыть практически невозможно.

А цены? Обновленный SX4 в базовой версии GL достаточно серьезно «упакован»: передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, передние и боковые подушки безопасности, аудиосистема, круиз-контроль. Стоимость такого автомобиля с передним приводом и 1,6-литровым атмосферным двигателем начинается с отметки 1 080 000 рублей. Турбо-версия GLX дополненная датчиком света и дождя, кожаной отделкой салона, климат-контролем, навигацией и многим другим обойдется уже в 1 599 000 рублей.

Просторный, рационально устроенный, симпатичный и качественный. Такими эпитетами можно наградить SX4. Но не стоит забывать и о конкурентах, ведь в этом классе сейчас происходит самая серьезная битва за покупателя.

Но в целом, Suzuki отличное средство передвижения для не очень многочисленного семейства.

Комплектация/АвтомобильSuzuki SX4Mitsubishi ASXPeugeot 2008Haval
H2
Базовая версия, руб.1 179 0001 099 0001 299 000939 900
Средняя комплектация, руб.1 339 0001 339 9001 049 900
Максимальная комплектация, руб.1 599 0001 479 9001 359 0001 169 900

Тест автомобиля проведен в рамках проекта «АвтоВебКлуб», совместно с сайтом «Автомобили и Цены».

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Больше нет статей